Классы, Джобы и Роли в группе

Jul 17, 2013 - 21:44

FFXIV: ARR это игра, ориентированная на группы. Я уверен, что есть много вариантов для соло, но всё же большинство контента рассчитано на группы. Они подразделяются на Light Party (4 игрока), Full Party (8 игроков) и Alliance (точное количество неизвестно). Находясь в группе, игроки получают бонусы к характеристикам(зависит от классов в группе, к примеру если в группе воин, всем будет бонус к силе).

Контент для групп

1. Levequests (возможно выполнение этих квестов в соло, но в группе вы будете получать больше опыта и денег).

2. Подземелья, в будущем рейды.

3. Сюжетные и Усложнённые битвы с Праймалами (Ифрит к примеру)

4. Guildhests (Напоминает нечто наподобие подземелий, только мини-версия).

Агрометр и Группа

Основным компонентом групп является возможность управления агро. Вражда (или агро в других ММО) является боевой переменной, которая позволяет определить врагу кого атаковать. Как правило, игрок с наибольшим значением вражды получает все внимание монстра. Для некоторых классов это хорошая вещь, для других не особо.

Элементы интерфейса для управления Вражды

FFXIV: ARR обеспечивает три различных элемента пользовательского интерфейса, чтобы помочь определить вражду монстра к вам. Первая и наименее полезная, это красная стрелка, которая движется от врага к игроку в момент получения вражды. Хотя это хороший визуальный ход, но он легко теряется в пустую, во время больших боёв.

Второй инструмент управления враждой находится прямо в окне группы. У каждого игрока под именем есть небольшая полоска. Как видите на картинке выше, у первого игрока (Гладиатор) она заполнена. Он полностью держит агр, но увы эта шкала помогает оценить ситуацию в случае столкновения с одним монстром. Далее же поговорим про 3 тип.

Третий инструмент управления враждой в вашем распоряжении, возможно, проскользнул мимо вас. По умолчанию он находится в нижней левой части экрана. На скриншоте выше, эта часть интерфейса подвинута в правый угол экрана, но вы вольны передвигать её куда хотите. В этом окне указаны все монстры, участвующие в битве. Слева от имени каждого моба можно увидеть небольшую шкалу. Если она красного цвета, значит вы держите агро. Если зелёного, серого или жёлтого - значит моб может и обычно обращает внимание на ваших сопартийцев. Важный момент для ролей ДД и лекарь, если вы видите, что полоска слева от моба цвета жёлтого, значит вы близки к срыванию агро...отдохните чуть, не атакуйте/лечите пока танк не заберёт агро обратно.

Роли в группе

Про вражду поговорили, теперь же можно и про роли в группе. Игра задумана так, что до 15 уровня вы играете соло, постепенно привыкая к группам благодаря двум предоставленным guildhest на 10 уровне. После преодоления планки в 15 уровней всё больше и больше вам придётся кооперироваться с другими игроками, будь то FATE, инстансовое подземелье или же новые Guildhest. Первые три подземелья игроки так или иначе пройдут, так как это требуется для прохождения сюжетной ветки. Будут они идти по очереди и по сути это тренировочные инстансы, так как особой сложности они не представляют. Теперь же поподробнее о ролях в группе.

Танк

Этот игрок носит тяжелые доспехи и принимает все удары на себя.Как правило, имеет наибольшее количество хп, самую высокую защиту и ряд возможностей для смягчения или прямого блокирования урона. Его работа заключается в приобретении вражды во время боя и удержание её для того, чтобы другие игроки могли действовать практически без повреждений. В игре всего 4 танка. Первые два это Мародёр и Гладиатор. После 30 уровня и приобретения джобов игроки откроют ещё 2 танка: Воин и Паладин.

Целитель

Эта роль сосредотачивает игрока на оказании помощи своим товарищам, а именно вылечивая их от вражеского урона и усиливая их характеристики. Целитель обычно имеет низкий показатель хп, слабый показатель защиты, но большой запас маны. Его работа заключается, чтобы возместить урон, принятый другими членами партии и очистить негативные последствия (яд,слепота и т.д). Начальный целитель в игре - Conjurer. После приобретения джоба, игроки получают улучшенный вариант целителя - White Mage. Так же существует ещё один джоб, но уже от класса Arcanist - Scholar, маг с усиленными дарами для группы.

Поддержка

Роль, направленная на улучшение характеристик членов группы и снижение эффективности противников (дебафф). Обычно имеют небольшую броню и здоровье. Они также обеспечивают хороший урон, помогая партии быстро уничтожить противников. Ни один из классов не начинает, как класс поддержки, хотя некоторые имеют способности этого типа. Как пример Feint Лансера или Haymaker Пугилиста, каждый из которых замедляет скорость атак противника или способность Лучника Shadowbind, корни которой захватывают врага не позволяя им двигаться. Позже роль поддержки переходит к джобу Bard. Он имеет очень хороший арсенал усилений и будет пользоваться спросом среди игроков.

ДД

В то время как каждый класс имеет возможность нанести какой либо урон врагу, только некоторые выделяются на фоне других. Lancer и Pugilist специализируется на уроне по одному врагу, в то время как Thaumaturge способен наносить урон сразу по нескольким целям. ДД по вражде идут обычно после целителя, но и им всё же нужно внимательно следить за своими атаками, чтобы не переусердствовать. Кроме того, часто дд будут вынуждены делать специальные действия во время некоторых битв с боссами подземелье. Позже, роли Damage Dealer берут на себя Dragoon, Monk и Black mage и Bard.

Jobs

В игре присутствует так называемая система профессий (Jobs). Получить их вы можете пройдя квест на 30 уровне. Многие могут подумать, что это продвинутая версия классов, но на самом деле это не так. Их можно расценивать как отдельные классы, каждый из которых подходит под определённую роль. В чём же разница между ними? Вы оставляете все способности своего класса и получаете несколько новых и довольно мощных, возможность получить уникальные доспехи и реликтовое оружие, но частично теряете возможность брать любые способности от других классов. Почему же частично? Будучи каким либо классом, вы вольны брать умения от любого другого класса, если конечно отдельного прокачали его до нужного уровня ради умения. А джобы же могут брать умения только от двух классов. К примеру Паладин может взять способности только от Мародёра и Конжурера. Вот список самих джобов и их роль в группе.

Bard

Мощный класс поддержки с хорошим уроном. Развивается от класса Archer.

Black Mage

Огромные повреждения врагу и контролирующие умения отличают тёмного мага от других дд. Развивается от Thaumaturge.

Dragoon

Специалист урона по одиночному противнику. Имеет способность быстро сближаться с противником и так же мгновенно уходить от атак с помощью прыжков. Развивается от Lancer.

Monk

Специалист урона по одиночному противнику, но с большим упором на скорость. Развивается от Pugilist.

Paladin

Танк, специализируется на приобретении вражды противника и защиты союзников. Развивается от Gladiator.

Scholar

Лечитель в группе. Использует пета для поддержки и лечения группы. Имеет защитные заклинания, уменьшающие урон по группе или одной цели. Развивается от Arcanist.

Summoner

Специалист по урону, нанесённому со временем. Призывает петов, которые являются большой частью их урона, а так же имеет способность воскрешать союзников во время боя. Развивается от Arcanist.

Warrior

Второй танк, специализируется на уроне, так как именно благодаря ему он может держать вражду врага и способен излечится самостоятельно. Развивается от Marauder.

White Mage

Главный лечитель в группе. Развивается от Conjurer.

Довольно интересный момент получился с джобами Summoner и Scholar. Оба создаются от одного и того же класса (Arcanist), так что вполне можно ожидать в будущем как минимум 2 джоба на каждый класс.

Limit Break

Limit Break - специальная групповая техника, зависящая от роли игрока(каждому в группе присваивается роль в зависимости от его класса, к примеру Gladiator - танк, Conjurer - лекарь). Проще говоря это мощный приём, который используется в основном для битв с сильными боссами. Копится он в течении битвы и имеет 3 уровня (2 и 3 уровень возможно накопить только в битве с боссом). Заполнять его можно разными способами, как пример обычными атаками либо лечением союзников. Когда шкала заполняется, можно активировать этот приём и эффект будет зависеть от стартующего игрока. К примеру если limit break использовал гладиатор, то у всех будет бафф на защиту в течении некоторого времени, а если использовал лансер, то он проведёт очень сильную атаку по боссу. Самое важное будет понять, какие именно лимиты использовать в течении битвы, иногда возможно от этого будет зависеть исход сражения.

Типы Limit Break

Healer

LVL1: Healing Wind - Восстанавливает 25% ХП всем персонажам.

LVL2: Breath of Earth - Восстанавливает 60% всем персонажам.

LVL3: Pulse of Life - Восстанавливает 100% ХП всем персонажам и поднимает павших союзников.

Tank

LVL1: Shield Wall - на 10 секунд уменьшает урон по союзникам на 10%.

LVL2: Mighty Guard - на 15 секунд уменьшает урон по союзникам на 20%.

LVL3: Last Bastion - на 12 секунд уменьшает урон по союзникам на 50%.

Damage Dealer

LVL1: Braver - Наносит 2500 урона по одному врагу.

LVL2: Bladedance - Наносит 5000 урона по одному врагу.

LVL3: Final Heaven - Наносит 9000 урона по одному врагу.

Magic Damage Dealer

LVL1 - Skyshard - Наносит 1400 нейтрального элементального урона по площади.

LVL2 - Starstorm - Наносит 3000 нейтрального элементального урона по площади.

LVL3 - Meteor - Наносит 5400 нейтрального элементального урона по площади.

В целом это всё, надеюсь вы найдёте тех людей, с которыми пройдёте все испытания и победите самых могущественных врагов Эорзеи!