Materia (Улучшение вещей)

Jul 17, 2013 - 19:56

Данное руководство представляет собой обзор системы Materia, которая позволит вам улучшать свою экипировку. Это очень сложная система, интегрирующая элементы приключений, сбора и крафта. Каждый аспект материи становится доступен, когда у вас есть класс 19 уровня (для открытия материи не важно какой именно). Материей так же можно торговаться с другими игроками. Теперь же поговорим о том, как собственно открыть эту систему.

В северной части Central Thanalan есть локация Bonfire. Там находится гоблин по имени Mutamix Bubblypots. Приблизительно на 19 уровне вас отправят именно туда и в течении сюжетного квеста вам будут объяснять про материю.

Materia является одной из самых гибких настроек персонажа в игре. Существует довольно много разновидностей и доступна она практически в начале игры, на 19 уровне. Она так же очень взаимосвязанная система и скорее всего мало игроков найдутся с прокачанными классами gathering и craft, из-за чего придётся кооперироваться для удачного получения материи.

Spiritbond

Вполне вероятно, что в течение вашей игры, вы видели одно или несколько сообщений в чате, что ваше снаряжение достигло максимального процента параметра spiritbond. Вы можете видеть прогресс развития spiritbond в окне персонажа, просто наведя курсор на предмет. Как вы можете видеть на изображении выше, предмет Hempen Doublet Vest of Gathering всего лишь набрал примерно 2% spiritbond. Когда объект достигает 100% spiritbond, его можно преобразовать в материю.

Как уже было сказано выше, вы можете конвертировать предмет в материю только получив эту способность, поговорив с гоблином Mutamix на 19 уровне. Будьте осторожны, так как преобразование предмета в материю уничтожает его навсегда. После преобразовании вы получаете случайную материю. Процесс запускается с помощью опции Convert отдельном меню предмета(квадрат в версии ps3, правый клик на пк).

Materia обеспечивает преимущество для всех трех сфер геймплея (приключения, крафт и собирательство). Полученная Materia, как правило ассоциируется с типом геймплея (ремесленники к примеру получают материю с увеличенными характеристиками для создания предметов) .

На скрине выше, вы видите две части Savage Might материи. Каждая из них может быть применена к экипировке и каждая из них будет добавлять +1 Determination. Существует множество вариантов материи, как например увеличение шанса критического удара, точности, парирования, сбора, контроля (для крафта) . Данный кусок материи (на скрине) может быть прикреплен к предмету 15 уровня или больше и требует Grade 1 Carbonized Matter, для соединения с предметом.

Spiritbond копится у всех типов предметов. Боевые классы повышают spiribond участвуя в битвах, собиратели соответственно при добыче ресурсов, ну а крафтеры при создании предметов.

Carbonized Matter - Катализатор

На материи приведенной в качестве примера ранее, мы обнаружили потребность в катализаторе. В частности потребность, Grade 1 Carbonized Matter. Как раз таки в этот момент собиратели вступают в игру. Только Botanist и Miner способны найти эти катализаторы.

Grade 1 Carbonized Matter может быть найден только на конкретных Tier-4 (уровень 20) точек сбора. Для Miner они находятся в Middle La Noscea в непосредственной близости от границы Western La Noscea. Там вы найдете вторичные типы точек сбора (требующие использования молотка). Эти точки содержат Grade 3 Dark Matter, Fire Shards и Grade 1 Carbonized Matter. Для того, чтобы удачно добыть этот ресурс рекомендуется быть Miner'ом как минимум 16 уровня и использовать навык Sharp Vision III (увеличение шанса на добычу ресурса на 50%).

Основа

Для завершения процесса Materia вам нужны четыре важные составляющие:

1. Предмет, в который можно вставить материю.
2. Тип материи, который вы хотите использовать.
3. Катализатор Carbonized Matter.
4. Крафт соответствующего класса и уровня.

Возможность вставить материю в предмет появляется с 15 уровня шмота. Как узнать что её можно вставлять в предмет? На изображении выше вы можете видеть на предмете два зелёных круга. Это означает, что две материи можно вставить в этот предмет. Для начала процесса прикрепления материи крафтер должен войти в меню предмета (квадрат ps3, правый клик на пк) и затем нажать Meld.

Нажав Meld, вы попадете в интерфейс сплава материи. В окне слева будет выбор предметов, а справа доступной материи. Когда вы выберите предмет и материю, всплывёт ещё одно окно, где уже происходит слияние.

Advanced Materia Melding

Как только вы получите 25 уровень вашей крафтовой профессии, вы можете изучить более продвинутую технику вставки материи. Для этого вам нужно выполнить квест у того же самого гоблина Mutamix. От вас потребуется вставить 8 любых материй в любые предметы с пустыми слотами для материи, но сделать это нужно перед гоблином, для проверки умения так сказать. После успешного выполнения квеста, вы получаете умение Advanced Materia Melding.

Чем отличается обычная вставка материи от Advanced? С помощью продвинутой техники вы можете продолжать вставлять материю в предмет, даже если у него не осталось слотов. Конечно же существуют ограничения. Всего в предмете может быть 5 материй. Так же, если первые две материи вставляются со 100% шансом, то у 30 материи будет 40% шанс вставки. С каждой последующей материей шанс будет только понижаться. При неудачной вставке вы потеряете не только катализатор, но и саму материю. Как вы можете видеть на скриншоте ниже, шанс вставки у 4 материи 20%, но 3 материя даёт +0 determination.

Почему так происходит? Дело в том, что у каждой вещи есть предел характеристики. О пределе каждой вещи вы можете посмотреть на неофициальной базе xivdb.

Materia Removal

Если вы случайно вставили не ту материю и хотите вытащить её из предмета, Mutamix поможет вам в этом. Отправляйтесь в Bonfire и поговорив с ним, выбирайте опцию Materia Removal. Стоит данная услуга не так дорого, но в процессе вы потеряете все материи, которые были в предмете.

На этом пожалуй можно заканчивать, спасибо за ваше внимание.